В сборнике представлены конспекты уроков методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №6 им. академика А.Н.Крылова» г. Алатырь: Маминой Е.Б., Жоровой С.Н., Буга В.В., Лычагиной Т.Г., Леоновой С.М., Сычевой С.П., Ахметовой Е.Н., Милашиной Е.И., Тиликиной О.В., Голькиной О.В.

Методическая тема, над которой работает МО учителей начальных классов - «Личностно ориентированное обучение младших школьников как условие сохранения индивидуальности».

Технология личностно - ориентированного обучения предполагает специальное конструирование учебного текста, дидактического материала, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями.

    Каковы же принципы построения личностно – ориентированного обучения?
  • учебный материал должен обеспечивать выявление содержания опыта учени-ка, включая опыт его предшествующего обучения;
  • изложение знаний в учебнике (учителем должно быть направлено не только на расширение их объема, структурирование, интегрирование, но и на постоянное преобразование наличного субъектного опыта каждого ученика);
  • в ходе обучения необходимо постоянное согласование субъектного опыта уче-ников с научным содержанием задаваемых знаний.

Целью личностно - ориентированного урока является создание условий для раз-вития личности ученика как индивидуальности и проявление познавательной актив-ности учеников.

Реализация личностно- ориентированного обучения предполагает создание особых психолого-педагогических условий.

Каковы особенности построения личностно- ориентированного обучения в начальной школе?

На уроках в начальной школе личностно-ориентированное обучение строится следующим образом.

    Составляется личностно-ориентированный план по предмету, в котором указыва-ются׃
  • наименование тем или разделов курса;
  • временные рамки тем или разделов;
  • понятия, термины, правила, которыми ученик должен оперировать;
  • индивидуальные дополнительные задания ученику с учетом зоны его ближай-шего развития;
  • учебные результаты, полученные учеником.

При данной системе обучения значительная доля учебного времени отводится самостоятельной работе учащихся, поэтому весь учебный процесс делится на два блока - лекционный и практический.

На уроках- лекциях ведется объяснение нового материала учителем. В начальных классах лекция носит проблемный развивающий характер

Смотреть работу полностью


Гостевая книга





Публичный отчет директора гимназии



Планы по реализации Послания
Президента Чувашской Республики


Гимназии - 25 лет!!!


Радуга добра


Самый классный классный!!!


Модернизация системы
образования


Внедрение ФГОС


Олимпиады


Система безопасности в гимназии


Качество образования


Музей академика Крылова


Выпускник 2012


Я умею плавать


Лето 2012



Сайт ЕГЭ Мультипортал ЮНПРЕСС - молодежное информационное пространство Первое сентября Чувашская республиканская организация профсоюза работников народного образования и науки РФ Учительская газета КВН Чувашии Фонд Чувашии ИА Regnum Журнал руководителя управления образованием
2003 © Гимназия №6
Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Жуковского, д.63
Тел.: (883531)2-39-22
E-mail: sosh6@galatr.cap.ru